|
Барокко.
В эпоху барокко тяготение к репрезентативности и помпезности, освоению больших пространств и свободной композиции достигло апогея, подчинив себе не только пространственные и временные искусства, но буквально поглотив все виды деятельности человека.
В эпоху барокко главным «действующим лицом» в системе выразительных средств искусства стала динамика.  Разумеется, новая эстетика отразилась и на эволюции шпалеры. Как и в предыдущую эпоху искусство ткачества продолжает активно развиваться в разных странах Европы.
Шпалере уделяют особое внимание многие мастера станковой и монументальной живописи, из которых прежде всего заслуживают упоминания Питер Пауэл Рубенс во Фландрии и Шарль Лебрен во Франции. Шпалера, в согласии с идеалами барокко, приближается к виртуозной театральной декорации с системой кулис, крупных передних планов, с иллюзорностью уходящих в голубую даль пейзажей и искусно построенными мизансценами.
| "Манна Небесная" по картону П. П. Рубенса | | Фрагмент гобеленаиз цикла "Месяцы, или Королевские замки", по картонам Ш. Лебрена td> | |
С барочной сценографией шпалеру еще более сближает изменение бордюра, введенное в начале 17 век французским художником Симоном Вуэ, стиль которого очень повлиял на мастеров парижских мануфактур. Вместо орнаментальной рамы основная композиция отделяется теперь от зрителя своеобразным порталом, как бы авансценой, с иллюзионистической обманчивостью украшенной атлантами и кариатидами, балюстрадами и гирляндами. Это прием позволял органично связать шпалеру с декором стены и потолка. Немалую роль в распространении иллюзионистических эффектов искусстве барокко сыграло увлечение живописцев 17 века воздушно перспективой.
|
на главную страницу
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА
|
|
Галерея | Ссылки в тему |
|
|
Из истории | Сведения, термины |
|
|
Контакт, заказ | Шпалеры автора |
|