|
20ый век.
Двадцатый век, создав новую пространственную концепцию современной архитектуры, со всей остротой поставил проблемы комплексной организации предметной среды и ансамблевого решения интерьера.
Новая шпалера, "современная таписерия" последовательно выступает в различных ролях в интерьере. Начав как панно или картина с декоративного акцента на стене, она постепенно становится неотъемлемой частью этой стены как активная пластика, своеобразный цветопластнческий рельеф, монументальный и декоративный одновременно. В конце концов таписерии удалось отделиться от стены, сначала в инде кулисы, ширмы, занавеса, а затем — совершенно не связанной со стеной пространственной структуры, самостоятельной независимо от того, поддерживает природную мягкость текстиля жесткая каркасная конструкция или нет. Таписерия как часть всеобъемлющей «мягкой среды» широкого распространения в интерьерах не получила, хотя некоторые шаги в этом направлении были сделаны.
| "Память". Фрагмент. Шейла Хикс. 1972. США -Франция | | Магдалена Абаканович. "Абакан - 69". 1969г. Польша td> | |
Успешно работала над украшением крупных общественных интерьеров Шейла Хикс. Для здания Фонда Форда в Нью-Йорке она выполнила две большие монументально-декоративные таписерии в сложной смешанной текстильной технике, затем — грандиозную декоративную стену-занавес для актового зала Технологического института в Роче-стере (США), а также — текстильную композицию для интерьера в аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке. В известном смысле эти монументальные произведения кажутся контрастом по отношению к выставочным работам Хикс. Своим непринужденным, даже непредсказуемым, прихотливым станковым конструкциям, большей частью трехмерным, она противопоставляет рельефные или ажурные композиции, цель которых — либо целиком закрыть стену, либо самим превратиться в подвижную перегородку. Ее «стены» сложены из многократно повторенных элементов, каждый из которых выполнен с величайшей тщательностью и предназначен для определенного места в архитектурном пространстве. В этой живописно-пластической структуре, присущей всем работам Хикс, и заключена та артистическая привлекательность ее работ, которая равно служит украшением и конкретного интерьера страхового общества в Милоуки (США), и выставочного зала Гран-Пале в Париже, где художница показала удивительный каскад красок и волокон во всех его видах, создав неповторимое театральное зрелище. |
на главную страницу
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА
|
|
Галерея | Ссылки в тему |
|
|
Из истории | Сведения, термины |
|
|
Контакт, заказ | Шпалеры автора |
|