Шпалера    гобелен
   панно    таписерия

Классицизм.

   Чем для искусства барокко была Италия, тем для светского искусства второй половины 17 века стала Франция. Наиболее ярким примером художественного ансамбля эпохи классицизма может служить комплекс Версаля.
   Версаль состоял из монументального дворца и строго организованной системы садов, бассейнов и фонтанов. Авторы архитектурных сооружений Версаля (1668—1689)—Луи Лево и Жюль Ардуэн-Мансар и спланировавший парк Андре Ленотр — подчинили весь замысел, от основной идеи до мельчайших деталей, строгому придворному этикету. За сдержанным спокойным фасадом Версальского дворца скрыты приемные залы, украшенные с неслыханной роскошью.
   

"Манна Небесная"
по картону
П. П. Рубенса
      Фрагмент гобелена
из цикла "Месяцы,
или Королевские замки",
по картонам Ш. Лебрена

   Стена в интерьере вновь, как в эпоху Ренессанса, являет пример стабильной устойчивости и прочности. Ее расчленяют пилястры, а сама поверхность стены либо облицовывается разноцветным мрамором, либо обтягивается драгоценными тканями, цвет и фактура которых меняется в зависимости от времени года. Зимой на стенах появлялся зеленый или вишневый бархат с золотым галуном, летом — парча, затканная серебряными и шелковыми нитями. Плафоны, фризы, карнизы расписывались знаменитыми декораторами Франции, лучшие мастера страны трудились над выполнением лепных и резных украшений стен и мебели. В бесконечную анфиладу парадных покоев дворца превосходно вписываются грандиозные помпезные шпалеры.
   Годами создававшиеся королевскими мануфактурами Гобеленов в Париже, а также в Бове и Обюссоне, эти монументальные тканые панно также служили идее прославления Короля-Солнца путем иносказаний (цикл «История Александра Великого») и прямой героизации личности короля (циклы «История Людовика XIV» и «Королевские дворцы»). «Образ Короля-Солнца слепил всю нацию», и естественным следствием этого могло быть лишь безоговорочное влияние условных придворных норм на все искусства, и пластические, и временные. Исследуя проблемы классицизма 17 века, Г.Н.Бояджиев отмечает: «Самый придворный этикет, отделка дворцовых покоев, парадный костюм — все это было чрезвычайно театрализовано. Величие требовало постоянной парадности, маскировки бытовой стороны жизни, то есть театрализации».
Шпалера в интерьере...
Готики      Ренессанса      Барокко      Классицизма      18 - 19 веков     20-го века      В наши дни
    на главную страницу
 

  
РАЗДЕЛЫ САЙТА
  галерея / gallery   ссылки в тему/ links
  Галерея  Ссылки в тему
   из истории/ history   сведения,термины / terms
  Из истории  Сведения,
   термины
  контакт / contact   работы авторе/author`s works
  Контакт,
  заказ
  Шпалеры
   автора

 

Хостинг от uCoz