Шпалера    гобелен
   панно    таписерия

20ый век.

   Двадцатый век, создав новую пространственную концепцию современной архитектуры, со всей остротой поставил проблемы комплексной организации предметной среды и ансамблевого решения интерьера.
   Новая шпалера, "современная таписерия" последовательно выступает в различных ролях в интерьере. Начав как панно или картина с декоративного акцента на стене, она постепенно становится неотъемлемой частью этой стены как активная пластика, своеобразный цветопластнческий рельеф, монументальный и декоративный одновременно.
   В конце концов таписерии удалось отделиться от стены, сначала в инде кулисы, ширмы, занавеса, а затем — совершенно не связанной со стеной пространственной структуры, самостоятельной независимо от того, поддерживает природную мягкость текстиля жесткая каркасная конструкция или нет. Таписерия как часть всеобъемлющей «мягкой среды» широкого распространения в интерьерах не получила, хотя некоторые шаги в этом направлении были сделаны.

   "Память". Фрагмент.          Шейла Хикс.
   1972. США -Франция
      Магдалена Абаканович.
"Абакан - 69". 1969г. Польша

   Успешно работала над украшением крупных общественных интерьеров Шейла Хикс. Для здания Фонда Форда в Нью-Йорке она выполнила две большие монументально-декоративные таписерии в сложной смешанной текстильной технике, затем — грандиозную декоративную стену-занавес для актового зала Технологического института в Роче-стере (США), а также — текстильную композицию для интерьера в аэропорту имени Кеннеди в Нью-Йорке. В известном смысле эти монументальные произведения кажутся контрастом по отношению к выставочным работам Хикс.
   Своим непринужденным, даже непредсказуемым, прихотливым станковым конструкциям, большей частью трехмерным, она противопоставляет рельефные или ажурные композиции, цель которых — либо целиком закрыть стену, либо самим превратиться в подвижную перегородку. Ее «стены» сложены из многократно повторенных элементов, каждый из которых выполнен с величайшей тщательностью и предназначен для определенного места в архитектурном пространстве.
   В этой живописно-пластической структуре, присущей всем работам Хикс, и заключена та артистическая привлекательность ее работ, которая равно служит украшением и конкретного интерьера страхового общества в Милоуки (США), и выставочного зала Гран-Пале в Париже, где художница показала удивительный каскад красок и волокон во всех его видах, создав неповторимое театральное зрелище.

Шпалера в интерьере...
Готики      Ренессанса      Барокко      Классицизма      18 - 19 веков      20-го века      В наши дни
    на главную страницу
 

  
РАЗДЕЛЫ САЙТА
  галерея / gallery   ссылки в тему/ links
  Галерея  Ссылки в тему
   из истории/ history   сведения,термины / terms
  Из истории  Сведения,
   термины
  контакт / contact   работы авторе/author`s works
  Контакт,
  заказ
  Шпалеры
   автора

 

Хостинг от uCoz