|
Византийское художественное ткачество.
X – XIII века - период нового подъема византийского искусства – были ознаменованы расцветом прикладного искусства – ювелирного дела, керамики и художественных тканей. Прикладное искусство в Византии, помимо практических функций, имело часто сакральное, символическое значение. Оно украшало дворцы басилевсов (василевс, басилевс, басилей – официальный титул византийских императоров), особняки и имения знати, интерьеры храмов.
В Византийской империи традиционным было изготовление дорогих – золототканых с узорами, парчовых, шелковых и шерстяных – тканей. Константинополь славился производством художественных тканей для декоративного убранства дворцов и храмов. Красочными тканями украшали главные улицы столицы во время праздничных церемоний. Многоцветные ткани отличались гармоничным подбором цветов – на темно – зеленом фоне ткали желтый орнамент, на пурпурном поле применялся рисунок желто – белого или сине – черного тонов. Огромной известностью пользовались тяжелые шелка, затканные изображениями святых в овальных клеймсах, орнаментальными узорами, символом креста. Орнаментальное искусство Востока (Ирана, Индии, Китая) оказало на художественное оформление тканей большое влияние. Вместе с тем восточные мотивы обязательно соединялись с христианскими символами.
Шедевры византийского тканого искусства были лучшими дарами иноземным правителям, ввозились во многие страны. Существовала государственная монополия на производство высокохудожественных тканей, их изготовлением занимались также привилегированные цехи. В XI – XII вв., кроме Константинополя, крупными центрами ткачества становятся Коринф, Спарта, Фессалоника.
НА ГЛАВНУЮ |
|
РАЗДЕЛЫ САЙТА
|
|
Галерея | Ссылки в тему |
|
|
Из истории | Сведения, термины |
|
|
Контакт, заказ | Шпалеры автора |
|